Коммерсантъ,
10 февраля 2021 г.
Граждане закупились в финансовых супермаркетах
8173 просмотра
На фоне вызванной пандемией самоизоляции граждан выручка финансовых маркетплейсов в 2020 году росла быстрее, чем годом ранее, рассказали “Ъ” в сервисах. Их клиенты чаще оформляли кредиты и страховые полисы онлайн, а банки увеличили бюджеты на продвижение своих продуктов на таких площадках. В 2021 году рост маркетплейсов продолжится, рассчитывают участники рынка. Благодаря новому регулированию они смогут продавать не только страховые продукты, как это происходит сейчас, а также кредиты и вклады.
Рынок финансовых маркетплейсов (онлайн-сервисы, размещающие данные о финансовых продуктах разных организаций на одной платформе) заметно вырос в 2020 году из-за пандемии, рассказали “Ъ” его участники. Так, выручка группы ВБЦ (управляет одноименным сервисом) в 2020 году составила 1,56 млрд руб., показав рост на 124%, рассказал “Ъ” глава группы Семен Теняев (в 2019 году был рост на 87%).
Выручка «Банки.ру» (финансовый маркетплейс для физлиц) в 2020 году выросла на 40%, рентабельность по EBITDA составила 29%, говорит гендиректор компании Динара Юнусова. Финансовый сервис «Сравни.ру» не раскрывает выручку по итогам 2020 года, но его гендиректор Сергей Леонидов утверждает, что доходы выросли. В 2019 году выручка компании составляла 1,28 млрд руб.
На фоне ограничений, связанных с пандемией, увеличилась и аудитория сервисов. У ВБЦ посещаемость сайта в 2020 году увеличилась на 90%, у «Сравни.ру» — на 34%. «В апреле сразу после объявления локдауна мы фиксировали резкий рост спроса на покупку полисов ОСАГО онлайн и оформление ипотеки»,— рассказал господин Леонидов. В 2019 году в «Банки.ру» только 14% клиентов покупали полисы ОСАГО онлайн, а в 2020 году показатель вырос до 25%, говорят в компании.
Общие оценки рынка таких сервисов сильно отличаются. В ВБЦ говорят о 15–20 млрд руб. в 2020 году, в «Банки.ру» — о 4–4,2 млрд руб.
Финансовые маркетплейсы зарабатывают в первую очередь на «лидах» (схема, при которой финансовая организация платит маркетплейсу, если клиент переходит с его сайта). Такая модель способствует росту инвестиций банков в продвижение на маркетплейсах, отмечает замдиректора по консультациям для финансового сектора КПМГ в России и СНГ Ольга Бледнова. Часть сервисов также продают некоторые финансовые продукты (в том числе полисы каско и ОСАГО) прямо на своей площадке.
Опрошенные “Ъ” банки подтверждают, что увеличили расходы на продвижение своих продуктов в интернете и, в частности, через маркетплейсы. Бюджет банка «Открытие» на продвижение на таких ресурсах в 2020 году вырос на 78%, у Райффайзенбанка — на 25%. Увеличился он у Тинькофф-банка, «Уралсиба» и Росбанка, рассказали в кредитных организациях. В Газпромбанке, ХКФ-банке и «Русском стандарте» бюджеты на маркетплейсы не увеличивали.
В 2021 году одним из драйверов роста рынка станут принятые в июле 2020 года законопроекты о маркетплейсах, полагают участники рынка. Новое регулирование предполагает, что маркетплейсы с лицензией ЦБ смогут продавать не только страховые продукты, как сейчас, но также кредиты и вклады.
Новые возможности, по мнению Сергея Леонидова, приведут к кратному увеличению числа пользователей таких сервисов. По оценке господина Теняева, рынок может вырасти на 50%, Динара Юнусова ожидает 15–20%.
На фоне расширения полномочий финансовых маркетплейсов этим сегментом заинтересовалась и Московская биржа, сообщал “Ъ” 10 июля 2020 года. Там планировали запустить собственный маркетплейс, на котором первыми доступными продуктами станут банковские вклады и сервисы накопления.
Валерия ЛЕБЕДЕВА, Ольга ШЕРУНКОВА
Вся пресса за 10 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Кризис и страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|